Разработка брендбука для компании

Ваш бренд узнают и выделяют среди конкурентов? Это хороший показатель, однако для максимально успешного продвижения необходимо грамотное управление брендом. Для этого стоит разработать брендбук – корпоративный документ, в котором прописаны идейные ценности и особенности развития бренда. Это уникальный документ, который составляется для каждой компании в индивидуальном порядке.

Зачем необходим брендбук

Грамотно разработанный брендбук определяет векторы развития бизнеса на десятки лет. К его функциям относятся:

  • систематизация данных о бренде в едином документе;
  • информирование новых специалистов об особенностях и миссии бренда;
  • повышение результативности маркетинговой кампании;
  • управление репутацией, формирование позитивного имиджа компании;
  • создание единых стандартов применения элементов корпоративного стиля;
  • продвижение бренда. Данный вопрос особенно актуален, если продвижение выполняется сторонними компаниями. Брендбук позволяет быстро сформулировать четкое и понятное техническое задание;
  • расширение бизнеса. При открытии новых филиалов и других структурных подразделений брендбук существенно упрощает работу над фирменным стилем. 

Особенности брендбука

Брендбук включает несколько составляющих:

  • идеология – миссия, философия, цель бренда, особенности корпоративной культуры, описание специфики деятельности и целевой аудитории;
  • графика – описание элементов фирменного логотипа, варианты использования корпоративной цветовой гаммы, расшифровка слогана, принципы формирования макетов и использования шрифтов, правила применения корпоративных элементов в интернете, порядок оформления наружной рекламы, недопустимые способы использования фирменного логотипа и многое другое;
  • взаимодействие – язык и манера общения, форматирование, особенности электронной переписки, плавила ведения блога, размещение информации на социальных площадках;
  • правовая составляющая – регулирование авторских прав, порядок использования прав на запатентованные товарные знаки.

Этапы разработки брендбука

Разработка «книги бренда» – комплексная процедура, которая состоит из таких этапов:

  • тщательный аудит бизнеса, погружение в специфику работы. Необходим для формирования идеологической составляющей – идеи, миссии, целей, ценностей, корпоративной культуры;
  • анализ конкурентной среды, изучение трендов отрасли;
  • постановка стратегических задач;
  • разработка стандартов использования составляющих бренда (правил пользования лого, товарными знаками, шрифтами, порядка размещения наружной рекламы);
  • разработка правил использования авторских прав в соответствии с нормами действующего законодательства;
  • верстка свода информации и правил в единый документ.

Smeltery предоставляет полный комплекс услуг профессиональной разработке брендбука. Мы создадим для вас эффективный документ, который станет основой продвижения бизнеса, ориентиром при создании новых продуктов, проведении маркетинговых мероприятий, изготовлении сувенирной и полиграфической продукции. Тенденции и технологии стремительно меняются, и наша команда учитывает это при разработке брендбука. Мы создадим документ, который будет оставаться актуальным и создавать крепкую опору для бизнеса, независимо от изменений в отрасли или экономике в целом. Подробную информацию по созданию эффективного брендбука, стоимости и срокам выполнения работ вы можете узнать у наших специалистов.