SEO-аудит сайта

Чтобы сайт занимал высокие позиции в списках выдачи по определенным поисковым запросам, он должен соответствовать требованиям поисковых систем. Ошибки в оптимизации мешают правильно идентифицировать ресурс и выдавать его пользователям. SEO-аудит сайта позволяет выявить данные ошибки и своевременно принять меры к их устранению. Он проводится в таких случаях:

  • сайт находится на стадии создания или запуска. Необходимо убедиться, что у ресурса есть все компоненты, необходимые для продвижения. Без грамотной оптимизации даже самая красивая, технически удобная и функциональная площадка затеряется на просторах сети;
  • кампания по продвижению сайта не дала результатов. Необходимо проверить ресурс на наличие ошибок и недочетов, которые могли влиять на вывод в ТОП списка выдачи поисковых систем.

Зачем это необходимо

SEO-аудит сайта позволяет решить такие проблемы:

  • выявление факторов роста трафика;
  • устранение недостатков оптимизации;
  • проверка качества работы, выполненной предыдущим подрядчиком;
  • дальнейшее грамотное продвижение площадки. 

Особенности SEO-аудита

SEO-аудит можно разделить на такие этапы:

  • подготовительный. Предусматривает сканирование и подробное изучение ресурса, погружение в тематику, изучение сайтов конкурентов. Это позволит выявить преимущества и слабые стороны проекта, разработать план дальнейших мероприятий;
  • внешний анализ – проверка ссылочной массы и истории закупки ссылок, анализ площадок-доноров, проверка заспамленности и уровень коммерциализации анкор-листа, других внешних факторов. На данном этапе целесообразно установить защиту от негативного SEO, которым могут пользоваться конкуренты;
  • внутренний анализ – проверка корректности структуры, внутренних ссылок, оптимизации текстового контента и изображений под поисковые системы, правильности формирования url, заголовков http, показателей индексации, релевантности контента, служебных файлов. На данном этапе необходимо проверить доступ поисковых машин к нужным областям площадки, запретить индексирование страниц с низкокачественным контентом, дублей страниц;
  • общая оценка и выводы об оптимизации сайта (внутренней и внешней);
  • составление рекомендаций по созданию контента, оптимизации страниц, внутренних и внешних ссылок.

Порядок проведения

Smeltery выполняет SEO-аудит интернет-ресурса по такому алгоритму:

  • получение доступа к данным и инструментам аналитики;
  • выполнение тщательного анализа внутренних и внешних факторов, выявление проблемных моментов;
  • составление отчета о проведенной работе, передача его заказчику;
  • составление рекомендаций и технических заданий по устранению недостатков;
  • ответы на вопросы по техническим заданиям, консультирование заказчика.

Среди ключевых принципов работы нашей команды можно назвать:

  • тщательное изучение специфики работы бизнеса;
  • изучение конкурентной среды, выявление работающих решений;
  • предоставление только тех рекомендаций, которые дадут эффект уже в ближайшем будущем;
  • обратная связь с клиентом, контроль реализации рекомендаций.

При необходимости специалисты Smeltery готовы устранить выявленные недостатки и выполнить мероприятия по продвижению сайта.

SEO-аудит можно назвать стартовой точкой перед запуском кампании по продвижению ресурса. При этом он должен проводиться регулярно, так как алгоритмы поисковых машин постоянно обновляются, многие методы оптимизации устаревают, перестают давать нужный эффект. Сотрудничество с профессионалами – залог гарантированно высокого результата аудита и отсутствия проблем в будущем!