Разработка дизайн-проекта для web-сайта

Разработка дизайн-проекта для web-сайта

Первое впечатление о сайте формируется у посетителя в течение нескольких секунд. Если оно будет положительным, пользователь останется и продолжит поиски необходимой информации, товара или услуги. В данном случае ключевую роль играет эстетическая составляющая, а потому разработка дизайн-проекта сайта – один из важнейших этапов создания веб-ресурса. Хорошим считается дизайн, который привлекает и заинтересовывает посетителя, но при этом не отвлекает от поиска и изучения целевой информации.

Особенности разработки дизайн-проекта

При создании дизайн-проекта интернет-площадки учитываются такие нюансы:

  • внешнее оформление. Перебор с яркими и броскими элементами даст обратный эффект. Важно выбрать золотую середину между яркостью, презентабельностью, функциональностью, удобочитаемостью;
  • оригинальность. Для создания дизайна можно использовать шаблон. В данном случае проект будет создан значительно быстрее и с минимальными затратами. Эксклюзивный дизайн-проект стоит дороже и разрабатывается дольше, но обеспечивает узнаваемость бренда, создает положительный имидж компании;
  • технические требования – такие как быстрая загрузка, совместимость с разными браузерами, адаптивность под мобильные устройства и другие. От этого напрямую зависит количество посетителей.

Этапы разработки дизайн-проекта

Основными этапами разработки дизайна сайта являются:

  • изучение целевой аудитории. Сайт создается для людей. Дизайнер должен четко знать, кто именно будет пользоваться ресурсом (возрастная категория, место проживания, социальный статус, вкусовые предпочтения). Чтобы дизайн был максимально удобным и понятным для целевой аудитории, при разработке проекта важно представлять «портрет» посетителя;
  • выбор общего стиля и композиции. Сайт должен быть целостным и гармоничным, а наличие и расположение каждого элемента – продуманным и обоснованным. На данном этапе дизайнер определяет общую структуру, размещает элементы, расставляет акценты, продумывает контрасты;
  • выбор цветовой гаммы – с учетом цели создания сайта, особенностей корпоративного стиля, эмоций, которые планируется передать;
  • подбор шрифтов. Заголовки, подзаголовки, подписи, текстовые элементы являются неотъемлемыми составляющими дизайна. Даже если к другим компонентам предъявляется минимум требований (например, сайт делается в минималистичном стиле), текстовая информация все равно присутствует, а потому шрифтам нужно уделить внимание. Выбор шрифта зависит от тематики ресурса, особенностей целевой аудитории. Например, для сайта юридической компании подбирается строгий четкий шрифт, а для творческого ресурса подойдет рукописный;
  • размещение текста. Основное требование – удобочитаемость;
  • рассмотрение дизайн-проекта клиентом, внесение правок;
  • утверждение дизайн-проекта.

Чтобы избежать недоразумений между клиентом и подрядчиком, рекомендуется предварительно изучить аналогичные ресурсы конкурентов, оговорить цветовое оформление с заказчиком.

Сайт – это лицо торговой марки. Грамотно разработанный дизайн позволит подчеркнуть индивидуальный стиль компании, выделиться на фоне конкурентов. Не экономьте на разработке дизайн-проекта – и вложения окупятся в сжатые сроки.