Управление репутацией SERM

От репутации компании зависит многое: то, как фирма или бренд представлены в глазах общественности и потенциальных покупателей, успех продаж, отношение конкурентов, партнеров и т. д. Репутация – это актив, с которым нужно постоянно работать. Важно понимать, что репутация способна кардинально меняться, она подвержена не только внутренним, но и внешним факторам. Она может ухудшиться из-за неверно принятых руководством решений, из-за сбоев в поставке товаров, предоставлении услуг или из-за действий конкурентов, прибегающих к черному пиару. Решением любых проблем и нивелированием риска занимается SERM, или управление репутацией. Наша компания имеет многолетний опыт работы в цифровом пространстве, что позволяет эффективно формировать положительны имидж вашего предприятия.

Что такое SERM?

SERM, или Search Engine Reputation Management, представляет собой комплекс действий в рамках одной пиар кампании, которые призваны создать положительный образ о вашей компании, бренде или конкретном продукте. Сегодня пользователи тщательно изучают информацию в интернете:

  • отзывы о продукции;
  • комментарии клиентов;
  • обзоры от профессиональных блогеров.

Только после этого принимают решение, приобретать ли товар или пользоваться ли вашими услугами. И если в сети будет преимущественно негативная информация, то это нанесет серьезный удар по репутации и продажам. Не всегда имеет значение, являются ли представленные данные полностью верными или лишь частично – пользователи верят тому, что видят. Задача SERM – исправить все негативное, чтобы ваша компания стала более привлекательной. А это дает вам:

  • повышение репутации на рынке;
  • формирование положительного образа в глазах потенциальных потребителей;
  • более эффективное продвижение товаров и услуг;
  • увеличение объемов продаж.

Что входит в SERM?

Управление репутацией осуществляется через создание, публикацию и контроль медиа-контента, распространяемого по интернету. Прежде всего, специалисты проводят тщательный онлайн-мониторинг, чтобы определить текущую ситуацию. Это позволяет понять, какое отношение у людей сформировалось к вашей фирме, имеет ли место влияние конкурентов, в каком направлении стоит двигаться. На основе этой информации разрабатывается комплекс мер по улучшению имиджа. Используются различные инструменты:

  • публикация отзывов на специальных ресурсах;
  • создание тематических тем на форумах и обсуждение фирмы/товара/услуга в положительном ключе;
  • написание развернутых статей с подробным описанием преимуществ;
  • участие в обсуждениях в социальных сетях;
  • разработка видео обзоров для специальных хостинг-площадок;
  • заказ рекламы у известных блогеров.

Инструменты подбираются для каждого проекта индивидуально. Учитываются ниша, специфика бизнеса, в обязательном порядке проводится анализ потенциальной аудитории (возраст, интерес, геолокация), чтобы материалы выглядели живо и интересно. Все это в комплексе обеспечивает следующий результат:

  • ваша компания чаще упоминается в интернете;
  • в поисковой выдаче появляется больше положительных отзывов и тематических статей;
  • формируется правильный образ предприятия;
  • вытесняется негативная информация (так как она есть у каждой фирмы и от нее сложно избавиться, мы делаем перевес в пользу плюсов).

Когда следует заказать SERM?

Управление репутацией – мощный и универсальный инструмент. Он может пригодиться вашему бизнесу в самых разных ситуациях:

  • запуск нового продукта или выход на новый рынок сбыта. SERM поможет с самого начала сформировать правильный образ компании и привлечь потенциальных клиентов;
  • конкурентная война. Другие компании распространяют о вас негативную информацию, используют черный PR? В этом случае нужно дать ответ в виде развернутых и конструктивных данных, в которых вы предстанете в положительном ключе;
  • низкая популярность. SERM также позволяет сделать ваш бренд узнаваемым, чтобы о нем заговорили в сети. Причем заговорили в правильном русле.

По всем вопросам управления репутацией в интернете обращайтесь к сотрудникам Smeltery.